Противодействие коррупции.

Документы

Политика техникума в отношении противодействию коррупции Смотреть 
Федеральный закон по противодействию коррупции Смотреть 
План мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2019 год Смотреть 
Приказ по организации мероприятий противодействию коррупции
Памятка по противодействию коррупции Смотреть 
Указ президента по противодействию корркпции Смотреть 

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.

Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.

В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности. Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.

Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:

  • • мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;
  • • выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;
  • • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;
  • • участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;
  • • оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);
  • • осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
  • • поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;
  • • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
  • • участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.

    С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:

    • • соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;
    • • соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;
    • • соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
    • • соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;
    • • соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции https://genproc.gov.ru/anticor/npa/

    Памятки "Что нужно знать о коррупции" https://genproc.gov.ru/upload/iblock/fec/anticor.pdf Баннер «Отдам взятку в хорошие руки» https://genproc.gov.ru/citizens/materials/1284558/

    Баннер «Легкие деньги - тяжелый приговор» https://genproc.gov.ru/citizens/materials/1284554/

    Баннер «За убийство и взятку один срок» https://genproc.gov.ru/citizens/materials/1284550/

    Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра. Буклет

    Буклет «Участие органов прокуратуры России в противодействии коррупции» https://genproc.gov.ru/upload/iblock/899/anticor_gp.pdf Видео-презентация "Противодействие коррупции в России" https://genproc.gov.ru/citizens/social/1324300/ Социальные ролики

    Сообщение о взятке освобождает от ответственности https://genproc.gov.ru/citizens/social/1284760/

    Жил, да был один простой человек, пока не взял взятку https://genproc.gov.ru/citizens/social/1284740/

    Когда цена взятки - чужая жизнь https://genproc.gov.ru/citizens/social/1284738/

    Детям о взятке, пусть скажет прокурор https://genproc.gov.ru/citizens/social/1284732/

    Взятка приводит к последствиям, которых не ждешь https://genproc.gov.ru/citizens/social/1284736/

    Эстафета добрых дел https://genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/video/1481150/

    Продажный чиновник https://genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/video/1481148/

    Вредная привычка https://genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/video/1481146/

    Компьютерная программа "Мы против коррупции" Интерактивная компьютерная программа "Мы против коррупции" доступна по ссылке https://antikorr.mguu.ru

    Эта программа позволит проверить, освежить или расширить свои антикоррупционные знания и посоревноваться с коллегами. Использовать программу можно на компьютерах, ноутбуках, а также на мобильных устройствах, скачав мобильное приложение по ссылке https://rink.hockeyapp.net/apps/96915410b597405fa6253b1823f34550.

    Программа состоит из 3 раундов, в каждом раунде 6 тем. Каждый вопрос темы имеет стоимость (например, 100, 200, 300, 400 или 500 очков). За правильный ответ участник получает количество очков, равное стоимости вопроса. Место участника в рейтинге определяется количеством набранных очков. В каждом раунде участник можете ответить на 30 любых вопросов.

    Прокурор разъясняет Противодействие коррупции

    • • Предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций? https://genproc.gov.ru/citizens/faq/1284590/
    • • Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях? https://genproc.gov.ru/citizens/faq/1284592/
    • • Каковы особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений? https://genproc.gov.ru/citizens/faq/1284594/
    • • Какие критерии применяются для признания информации достаточной при принятии решения об осуществлении контроля за расходами? https://genproc.gov.ru/citizens/faq/1284596/
    • • На каком основании осуществляется проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную гражданскую службу? В отношении каких гражданских служащих должна проводиться проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах? https://genproc.gov.ru/citizens/faq/1284598/